В компании машин |
25-09-2024 |
Компьютеры, трансформеры, звездолеты… Постепенно техника вытесняет все живое с экрана. Машины вышли на главные роли, делая былого “царя природы” эпизодическим лицом звездных войн и научно-технических революций. Сам человек тоже, того гляди, превратится в робота. Во всяком случае, если раньше ужастики обещали превращения в вампиров, то триллеры нового поколения грозят иными метаморфозами.
В мире высоких технологий человеку остается все меньше места. Не потому ли он все больше ценит общество живых существ. Заодно он и одушевляет всякого рода железяки. Так, в мультсериале “Дятлоw”s” среди действующих лиц телевизор. Он, как и подобает настоящему члену семьи, во все вмешивается и по всем вопросам имеет собственное мнение. Время от времени он противным дикторским голосом начинает изрекать общие места про курс доллара, погоду, выборы. Но вообще-то телевизор — персонаж мирный, симпатичный, управляемый, домашний, просто со странностями. Другие члены семьи Дятловых менее предсказуемы. Эта пародия на “Семейку Адаме” полна забавных подробностей из жизни “простой российской семьи”.
То же можно сказать и о новом игровом сериале “Таксистка”. Там в главной роли маленький потрепанный “жигуленок-пятерка”, который хозяйка зовет Ласточкой. Под стать машине и героиня. Обыкновенная москвичка с окраины ежедневно “бомбит” на улицах столицы, чтобы заработать на жизнь себе и троим детям (от разных, давно уже брошенных, мужей). Промышляющая частным извозом оптимистка постоянно попадает в пиковые ситуации: то в квартирной краже участвует, то китайцев от милиции спасает, то, поддавшись всеобщей панике, героически предотвращает взрыв, то разыскивает свою “кормилицу”, кем-то угнанную…
Симпатию вызывает и сама таксистка, которую играет ничем ранее не прославившаяся Людмила Артемьева (знакомая лишь по нескольким рекламным роликам майонезного цикла “Моя семья”), и ее друзья, соседи, случайные пассажиры. Этим людям прощаешь даже безумные поступки, поскольку совершают они их, что называется, в сердцах. Женщина за рулем здесь не первой молодости и красоты. Даже ближайшая подруга говорит ей: “Не только на Тверской, но и у трех вокзалов у тебя никаких шансов”. Однако именно ее глазами мы видим обычную жизнь там, где уже, казалось, и следов-то ее не осталось. И обнаруживаем, что столичные пробки состоят отнюдь не только из роскошных джипов. Причина таится в том, что авторы знают материал не понаслышке. Сериал сделан женскими руками. Режиссер, автор идеи, сценаристы — представительницы слабого пола.
12 |